В 60% случаев разногласия на госпредприятиях возникают из-за несправедливой оплаты труда
Коллектив исследователей из Казанского государственного энергетического университета изучил пути разрешения конфликтных ситуаций в одном из контролирующих органов исполнительной власти Республики Татарстан. Результаты опубликованы в специализированном научном издании «Лидерство и менеджмент».
Согласно результатам исследования, работники госпредприятий прибегают к пяти различным стилям поведения в конфликтных ситуациях: соперничеству (склонны 14% сотрудников), сотрудничеству (21%), компромиссу (24%), избеганию (23%), приспособлению (19%). Наиболее ярко тем не менее выражены такие стратегии разрешения конфликтов, как компромисс, избегание и сотрудничество, т.е. опрошенные больше склонны откладывать все дела и конфликты на потом либо же готовы пойти на уступки, получив что-либо взамен.
По мнению сотрудников, преимущественно разногласия возникают из-за несправедливой оплаты труда (60%), а в 24% случаев по причине неправильной организации деятельности. Появление противоречий и разногласий между двумя сотрудниками или же группами сотрудников свидетельствует о том, что пришло время улучшить межведомственную коммуникацию.
ИСТОЧНИК:
Шакирова Д.М., Миниханова А.Р., Козлова Е.А., Хабибуллина Э.Т., Баранова В.С., Агзамова А.Т. Пути разрешения конфликтных ситуаций в государственных организациях // Лидерство и менеджмент. 2022. Том 9. № 3. с. 891-902. doi: 10.18334/lim.9.3.114916.
Лидерство и менеджмент
https://1economic.ru/lib/114916
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49548321
www.all-psy.com