Уровень развития транспортной инфраструктуры влияет на стоимость жилья
Ученые из Владимирского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации совместно со специалистами из ГУП «Мосгортранс» изучили влияние развития транспортной инфраструктуры на стоимость жилья в 4 районах, расположенных за Московской кольцевой автомобильной дорогой. Результаты исследования опубликованы в специализированном журнале «Жилищные стратегии».
Авторы изучили 4 района, расположенные за МКАД: Митино, Пашинская Пойма, Северное Бутово, Новокосино. Проведенное исследование показало, что транспортная инфраструктура наиболее развита в Митино, на втором месте находится Северное Бутово, Павшинская Пойма заняла третью строчку среди исследуемых районов по развитости транспортной инфраструктуры, на последнем месте – Новокосино. Авторы выяснили, что различия цен квартир за 1 кв.м по 4 районам оказались значительными, а уровень развития транспортной инфраструктуры оказывает влияние на формирование цен и спрос на квартиры в удаленных районах мегаполисов от рабочих зон. Так квартиры в Митино оказались дороже, чем в других изученных районах.
Сегодня одной из проблем крупных городов, в т.ч. Москвы, является среднее время в пути от дома до работы. В Москве средний маршрут от дома до работы составляет 17,9 км, а среднее время, затраченное на дорогу, составляет 35-40 минут.
ИСТОЧНИК:
Димитриенко И.А., Яковлева Ю.С., Гойхер О.Л. Оценка влияния транспортной стратегии на строительную отрасль и жилищную инфраструктуру // Жилищные стратегии. 2023. Том 10. № 2. с. 149-166. doi: 10.18334/zhs.10.2.117822.
Жилищные стратегии
https://1economic.ru/lib/117822
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53802717
www.tadviser.ru