Помимо транспортной асимметрии, присущей России, 7,5 тысяч километров дорог только на федеральных трассах являются «узкими местами»
В России транспортная асимметрия связана не только с неоднородностью транспортной подвижности населения, но с развитием дорожной сети. К такому выводу пришел сотрудник кафедры логистики Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, который изучил проблему неэффективности транспортной системы Российской Федерации.
По мнению ученого, транспортная подвижность в Российской Федерации в 2-4 раза ниже, чем в развитых странах Европы и Азии, а на дальние расстояния передвигаются только жители 20 крупнейших городских агломераций России (70% поездок осуществляют около 30% населения России). Также в России наблюдается неравномерность финансирования федеральных, региональных и местных автомобильных дорог, что приводит к существенному несоответствию этих дорог нормативному состоянию (около 53,6% не соответствуют нормативам).
Кроме того, в настоящее время только на федеральных трассах более 7,5 тысяч километров являются узкими местами. В режиме перегрузки работает порядка 21% федеральных автомобильных дорог. Доля скоростных дорог и автомагистралей составляет менее 0,5% общей протяженности дорожной сети в России. По сравнению с передовыми странами ЕС, США, Канадой, Китаем это в 3-7 раз меньше.
ИСТОЧНИК:
Тиньков С.А. Асимметрия развития и «узкие места» транспортной системы Российской Федерации // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Том 12. № 3. с. 1003-1016. doi: 10.18334/epp.12.3.114316.
Экономика предпринимательство и право
https://1economic.ru/lib/114316
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48114180
www.drive.ru