Взаимодействие научных и педагогических работников разных структурных подразделений выступает важнейшим ресурсом повышения эффективности научно-образовательной деятельности
Ученые из Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и Поволжского института управления им. П.А. Столыпина изучили влияние социального капитала вуза на эффективность научно-образовательной деятельности. Результаты исследования опубликованы в специализированном научном издании «Лидерство и менеджмент».
Ученые выявили, что потенциал задействования социального капитала в значительной мере определяется степенью доверия сотрудников руководству и коллегам, единством ценностных систем и норм поведения руководителей и профессорско-преподавательского состава, структурой и интенсивностью контактов между ними.
На основе теории графов и анализа совместных публикаций и научного взаимодействия преподавателей различных кафедр авторы выяснили, что преподаватели могут формировать социальный капитал закрытого и открытого типа. Социальный капитал закрытого типа базируется на научном взаимодействии между преподавателями внутри одной кафедры. Социальный капитал открытого типа формируется на основе взаимодействия преподавателей разных структурных подразделений. Социальный капитал открытого типа, хоть и базируется на слабых связях, создает большую ценность информационного взаимодействия и выступает важнейшим ресурсом повышения эффективности деятельности на индивидуальном уровне, а также на уровне кафедры, факультета, вуза и системы высшего образования в целом.
ИСТОЧНИК:
Трапицын С.Ю., Федоров П.М. Социальный капитал вуза как фактор повышения эффективности научно-образовательной деятельности // Лидерство и менеджмент. 2022. Том 9. № 3. с. 671-690. doi: 10.18334/lim.9.3.116139.
Лидерство и менеджмент
https://1economic.ru/lib/116139
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49548307
noologia.ru