Объем рынка электронной коммерции в 2021 году увеличился в 18,2 раза по сравнению с 2010 годом
Ученые из Российской таможенной академии, Чебоксарского филиала Московского гуманитарно-экономического университета и Чебоксарского филиала Российского университета кооперации провели коллективное исследование и выяснили, что объем рынка электронной коммерции в 2021 г. составил 4,0 трлн руб., увеличившись за год на 29,0%, а в сравнении с 2010 г. – в 18,2 раза. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли РФ в 2021 г. составила 8,3%, увеличившись на 2,5 п.п. за год.
В 2021 г. в ТОП-10 лидеров электронной коммерции страны с долей, превышающей 1%, вошли Москва (24,2% – трансграничный рынок, 19,9% – внутренний рынок), Московская область (9% и 10,8%), Санкт-Петербург (7,5% и 7,1%), Краснодарский край (4,9% и 4,4%), Свердловская (2,3% и 2,7%), Ростовская (2,4% и 2,5%) и Самарская области (1,7% и 2,0%), а также Республики Татарстан (2,2% и 1,9%) и Башкортостан (1,7% и 1,6%).
Лидерами стали интернет-магазины OZON, Wildberries и «Ситилинк». Их доля в общем объеме интернет-продаж составила 46,3%.
ИСТОЧНИК:
Мунши А.Ю., Александрова Л.Ю., Мунши Ш.М. Развитие розничной торговли России в контексте ее цифровизации // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Том 12. № 5. с. 1599-1612. doi: 10.18334/epp.12.5.114640.
Экономика предпринимательство и право
https://1economic.ru/lib/114640
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48674164
rt-online.ru