У 27% преподавателей наблюдались признаки синдрома профессионального эмоционального выгорания во время коронавирусного локдауна

Коллектив ученых из Волжского государственного университета водного транспорта и Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета выяснили, что во время коронавирусного локдауна у преподавателей высших учебных заведений начал формироваться синдром профессионального эмоционального выгорания. Результаты исследования, а также авторское видение способов устранения синдрома профессионального эмоционального выгорания опубликованы в специализированном научном журнале «Экономика труда».

В 2020-2021 учебном году ученые провели опрос преподавателей и сравнили полученные результаты с результатами аналогичного исследования 2018-2019 учебного года. На момент 2018-2019 учебного года только у 10% профессорско-преподавательского состава было выявлено хроническое эмоциональное и физическое утомление, профессиональная эмоциональная аморфность с признаками генерирующейся депрессии – первая стадия синдрома профессионального эмоционального выгорания. У 80% исследуемых признаки формирования синдрома профессионального эмоционального выгорания отсутствовали. Проведенное в конце 2020-2021 учебного года исследование показало, что после перехода на дистанционные формы обучения у 10% ППС, участвующих в эксперименте, сформировалась третья стадия синдрома с соответствующими симптомами эмоционального дефицита, эмоциональной и личностной отстраненности, психосоматическими и психовегетативными нарушениями. У 15% исследуемых выявили формирование начальной стадии синдрома – психоэмоциональное истощение, 2% перешли на вторую стадию – сопротивление нарастающему стрессу как бессознательной самозащите от внешних обстоятельств.

Дистанционная форма определенно имеет свои преимущества: гибкое построение учебного курса, чередование лекций и практик с учетом особенности преподавания и изучения дисциплины, а также индивидуальных пожеланий слушателей. Переход на новые дистанционные формы обучения также требует дальнейшего совершенствования процесса с учетом принципов современной организации труда.

ИСТОЧНИК:
  • Цитировать:
    Каравашкина Р.И., Гуро-Фролова Ю.Р., Федотова Е.М. Снижение последствий влияния синдрома эмоционального выгорания на результативность работы преподавателя и вуза в целом // Экономика труда. 2022. Том 9. № 9. с. 1453-1472. doi: 10.18334/et.9.9.116207.
  • Журнал:
  • На сайте журнала:
    https://1economic.ru/lib/116207
  • Elibrary.ru:
    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49548238
  • Для оформления использовано изображение с сайта :
    antiage-expert.com

  • Смотрите также...