COVID-19 значительно ускорил цифровизацию российского ритейла
Начиная с 2011 года, наблюдается устойчивый рост интернет-торговли. Так в 2011 году онлайн продажи составляли 240 млрд из 3,1 трлн рублей (7,7%) оборота розничной торговли России. На 2020 год доля интернет-торговли в общем обороте розничных продаж увеличилась до 8% (2,7 трлн из 33,8 трлн рублей). При этом прирост онлайн-продаж в 2020 году составил 67,1% по отношению к 2019 году.
Согласно исследованию сотрудника кафедры коммерции и гостеприимства Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых Жуковской И.Ф., пандемия заставила бизнес модернизировать свою цифровую инфраструктуру, создав мобильные приложения, собственные маркетплейсы, а также начав пользоваться услугами уже существующих платформ электронной коммерции и бизнес-экосистем.
Более того, ускоренная цифровизация торговли в период пандемии позволила отрасли занять почетное второе место в рейтинге цифровизации отраслей отечественной экономики. Первое место в этом рейтинге принадлежит финансовому сектору.
ИСТОЧНИК:
Жуковская И.Ф. Российский ритейл в период пандемии COVID-19: ускорение цифровизации // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Том 12. № 1. с. 267–286. doi: 10.18334/epp.12.1.114103.
Экономика предпринимательство и право
https://1economic.ru/lib/114103
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48019680
bc.rbc.ru