С 2009 по 2019 гг. туристический выпуск вырос в 2,1 раза в сопоставимых ценах
Ученые из Вологодского научного центра Российской академии наук предложили подход к определению объема внутреннего туризма в Российской Федерации и оценили его динамику с 2009 по 2020 гг. Результаты авторского исследования опубликованы в авторитетном научном издании «Проблемы прогнозирования».
Среди отраслей сферы услуг наиболее высоким мультипликативным эффектом обладает туризм. Развитие внутреннего туризма способствует потреблению продукции отечественного производства, что особенно важно в условиях политики импортозамещения.
Авторы исследования на основании данных социологического опроса российских туристов, Вспомогательного счета туризма Республики Казахстан о структуре затрат внутренних туристов, путешествующих с личными и деловыми целями, и сведений ЕМИСС, характеризующих производство и отгрузку товаров, работ и услуг, выяснили, что за 2009-2019 гг. туристический выпуск вырос в сопоставимых ценах в 2,1 раза. Это свидетельствует о том, что вклад предприятий туризма в валовом выпуске страны увеличился. Доля предприятий туризма в структуре выпуска продукции товаров и услуг невысока за 2009-2019 гг. и выросла незначительно – с 1,1 до 1,6%. Однако в выпуске отраслей сферы услуг вклад туристической отрасли более весом – за указанный интервал времени его значение варьировалось от 4 до 4,5%.
ИСТОЧНИК:
Леонидова Е.Г., Сидоров М.А. Оценка и прогноз внутреннего туристического потребления в России // Проблемы прогнозирования. 2023. № 1(196). с. 193-205. doi: 10.47711/0868-6351-196-193-205.
Проблемы прогнозирования
https://ecfor.ru/publication/otsenka-obema-vnutrennego-turizma-v-rossii/
chitatravel.ru