COVID-19 значительно ускорил цифровизацию российского ритейла

Начиная с 2011 года, наблюдается устойчивый рост интернет-торговли. Так в 2011 году онлайн продажи составляли 240 млрд из 3,1 трлн рублей (7,7%) оборота розничной торговли России. На 2020 год доля интернет-торговли в общем обороте розничных продаж увеличилась до 8% (2,7 трлн из 33,8 трлн рублей). При этом прирост онлайн-продаж в 2020 году составил 67,1% по отношению к 2019 году.

Согласно исследованию сотрудника кафедры коммерции и гостеприимства Владимирского государственного университета им. А.Г. и Н.Г. Столетовых Жуковской И.Ф., пандемия заставила бизнес модернизировать свою цифровую инфраструктуру, создав мобильные приложения, собственные маркетплейсы, а также начав пользоваться услугами уже существующих платформ электронной коммерции и бизнес-экосистем.

Более того, ускоренная цифровизация торговли в период пандемии позволила отрасли занять почетное второе место в рейтинге цифровизации отраслей отечественной экономики. Первое место в этом рейтинге принадлежит финансовому сектору.

ИСТОЧНИК:
  • Цитировать:
    Жуковская И.Ф. Российский ритейл в период пандемии COVID-19: ускорение цифровизации // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Том 12. № 1. с. 267–286. doi: 10.18334/epp.12.1.114103.
  • Журнал:
  • На сайте журнала:
    https://1economic.ru/lib/114103
  • Elibrary.ru:
    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48019680
  • Для оформления использовано изображение с сайта :
    bc.rbc.ru

  • Смотрите также...