Пандемия и антироссийские санкции скорректировали паттерны потребительского поведения

Исследователь из Московского международного университета выявил набирающие обороты тренды поведения потребителей в сегменте розничной торговли. Результаты исследования опубликованы в научно-практическом издании «Экономика, предпринимательство и право».

В совокупности доминирующих трендов в поведении потребителей, которые должны быть учтены ритейлерами и другими участниками создания ценности продукта, ученым выделены следующие: изменение структуры и сжатие объема потребления; повышение планки требовательности к себе как субъекту принятия решения о покупке; активизация спроса на товары под собственными торговыми марками супермаркетов и снижение уровня лояльности потребителей к товарам под известными брендами; переход на товары-субституты; формирование экопривычек, востребованность продуктов, относящихся к категории «Здоровое питание» (начинающий снижать обороты тренд); рост популярности предприятий, функционирующих в эконом-форматах; активизация спроса на использование инновационных технологий, связанных с выбором товаров и актуализацией сделки купли-продажи.

Что касается прогнозируемых автором макроэкономических трендов: спад ВВП; рост инфляции; повышение уровня безработицы; снижение уровня реальных располагаемых доходов россиян; изменение структуры и объема товарного предложения, которые окажут значительное воздействие на потребительское поведение.

ИСТОЧНИК:
  • Цитировать:
    Белецкий М.Д. Преодолевая точку бифуркации – ключевые тренды потребительского поведения в сегменте розничной торговли // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Том 12. № 6. с. 1743-1762. doi: 10.18334/epp.12.6.114867.
  • Журнал:
  • На сайте журнала:
    https://1economic.ru/lib/114867
  • Elibrary.ru:
    https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49089385
  • Для оформления использовано изображение с сайта :
    rus-media.pro

  • Смотрите также...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *