Возрастание индекса овертуризма на 3,3 пункта ведет к снижению дохода от одного туриста на один пункт
Ученые из Сочинского государственного университета рассчитали интегральный индекс овертуризма и оценили экономический эффект от его развития на примере курорта Сочи. Оказалось, что увеличение индекса овертуризма на 3,3 пункта ведет к уменьшению дохода на одного туриста на 1 пункт.
В допандемийный период количество посетителей города Сочи выросло с 4,6 млн человек в 2014 году до 6,5 млн в 2019 году. Увеличение числа туристов приводит не только к повышению наполняемости местных бюджетов и увеличению доходов резидентов, но и сопровождается различными негативными эффектами, имеющими отрицательное экономическое значение (затраты на экологию, санитарию, коммуникации).
Кроме того, в Сочинской туристской дестинации наблюдается высокое число туристов на местного жителя (12,4 чел.); большая доля негативных отзывов о 10 самых популярных сочинских достопримечательностях на TripAdvisor (6,8%); высокая воспринимаемая переполненность города посетителями – 74,5% – все эти показатели свидетельствуют о наличии достаточных условий для риска возникновения проблем овертуризма.
ИСТОЧНИК:
Ветитнев А.М., Чигарев Д.В. Некоторые аспекты оценки экономического влияния овертуризма на принимающую дестинацию // Креативная экономика. 2022. Том 16. № 7. с. 2729-2742. doi: 10.18334/ce.16.7.114870.
Креативная экономика
https://creativeconomy.ru/lib/114870
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49231919
premudrosty.ru