Собственные торговые марки крупных ритейлеров станут преимуществом в новых санкционных реалиях
Оценивая последствия введенных рядом государств санкций против России для национального ритейла, можно прийти к выводу, что наличие у субъектов розничной торговли собственных торговых марок и ассортимента товаров под Private Labels может стать весомым конкурентным преимуществом в новых экономических условиях.
Результаты такого исследования опубликованы в научном журнале “Экономика, предпринимательство и право”.
Доля товаров, выпускаемых под собственными торговыми марками в торговом ассортименте сетевого ритейла России, увеличилась с 1,7% в 2009 году до 7,1% в 2021 году. Ввиду прогнозируемого спада ВВП, роста инфляции и снижения уровня реальных располагаемых доходов российских граждан ученый предполагает дальнейшее смещение спроса к товарам под собственными торговыми марками розничных сетей, а также снижение спроса на экологичное потребление.
Если до санкций 79% потребителей были заинтересованы в товарах для здорового питания, произведенных под маркой торговых сетей, а 55% респондентов принимали во внимание экологичность товаров при их приобретении, то уже с середины марта 2022 года было замечено проседание рынка продуктов для ЗОЖ.
ИСТОЧНИК:
Белецкий М.Д. Детерминанты сдерживания и потенциал развития собственных торговых марок, а также ассортимента товаров под их эгидой в преддверии реформирования российской экономики // Экономика, предпринимательство и право. 2022. Том 12. № 5. с. 1583-1598. doi: 10.18334/epp.12.5.114756.
Экономика предпринимательство и право
https://1economic.ru/lib/114756
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48674163
foodmarkets.ru