Только половина российского населения в 2019 году обладала базовыми цифровыми компетенциями
Коллектив ученых из Научно-исследовательского института трубопроводного транспорта изучили степень владения цифровыми компетенциями российскими гражданами, а также предложили комплекс мероприятий по формированию и развитию цифровых компетенций у сотрудников организаций, способствующих ускорению цифровизации отечественной экономики. Результаты исследования опубликованы в специализированном научно-практическом журнале «Вопросы инновационной экономики».
Согласно результатам исследования, в 2019 году значительная часть российских предприятий использовали только базовые программные средства. Например, системой электронного документооборота пользовались 70,0% организаций, средствами для осуществления финансовых расчетов в электронном виде 57,1%, программами для решения организационных, управленческих и экономических задач и электронными справочно-правовыми системами 54,8% и 53,2% предприятий соответственно. Незначительная доля предприятий пользовалась различными системами управления, средствами управления автоматизацией производства или отдельных процессов.
При этом лишь половина российского населения на тот момент обладала базовыми цифровыми компетенциями, а доля населения, способного решать специализированные задачи с применением информационно-коммуникационных технологий, была совсем незначительна. Так, только 57,3% взрослого населения России, использующего компьютер в 2019 г., обладали навыками работы с текстовыми редакторами, 56,4% – навыками отправки электронной почты, 51,6% – навыками копирования или перемещения файла, и только 1,3% населения владели навыками программирования.
ИСТОЧНИК:
Симарова И.С., Алексеевичева Ю.В., Жигин Д.В. Цифровые компетенции: понятие, виды, оценка и развитие // Вопросы инновационной экономики. 2022. Том 12. № 2. с. 935-948. doi: 10.18334/vinec.12.2.114823.
Вопросы инновационной экономики
https://1economic.ru/lib/114823
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48939607
hrmag.ru