Модель ценообразования в секторе грузовых железнодорожных перевозок в России значительно изменится
Научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации оценил мировой опыт развития и реформирования сектора грузовых железнодорожных перевозок и предложил сценарии развития данного сектора в России.
Российский сектор железных дорог начал существенно реформироваться в начале 2000-х годов. Однако реформы, разработанные в 2001 году, не были реализованы в полной мере. Сегодня одним из ключевых вопросов регулирования сектора является вопрос введения новой тарифной системы, которая вступит в силу в 2026 году. Согласно текущей версии разрабатываемого документа, новые тарифы будут зависеть от конкретного клиента и маршрута, а фактор рода/типа подвижного состава будет играть большую роль при ценообразовании, чем сейчас. Важным новшеством будет устранение практики формирования тарифа на основе среднесетевой себестоимости.
Ученый считает, что дальнейшее развитие сектора железнодорожных перевозок возможно по пути немецкой холдинговой модели или американской модели организации железнодорожных перевозок. Результаты исследования опубликованы в авторитетном научном издании «Экономический журнал Высшей школы экономики».
ИСТОЧНИК:
Томаев А.О. Реформирование сектора грузовых железнодорожных перевозок: мировой опыт и пути развития для России // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2021. Том 25. № 4. с. 560-573. doi: 10.17323/1813-8691-2021-25-4-560-573.
Экономический журнал Высшей школы экономики
https://ej.hse.ru/2021-25-4/547029492.html
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47966935
r2grupp.ru