Человеческий капитал является важнейшим ресурсом производства и одновременно – товаром для перепродажи в современных футбольных предприятиях
Исследователь из Санкт-Петербургского государственного экономического университета представил экономическую модель современного футбольного предприятия. Результаты исследования опубликованы в специализированном научном журнале «Лидерство и менеджмент».
Предложенная автором исследования экономическая модель футбольного предприятия предназначена для использования в аналитических целях и показывает последовательное генерирование денежных потоков из имеющихся у предприятия ресурсов в процессе их воспроизводства для получения прибыли, а также основных участников и рынки. Согласно модели, ключевым элементом экономической деятельности футбольного предприятия является человеческий капитал, состоящий в основном из тренеров и футболистов. При этом человеческий капитал является важнейшим ресурсом производства и одновременно – товаром для перепродажи.
Основой экономической модели предприятий индустрии футбола остается спортивное состязание и создаваемый им когнитивный спортивно-зрелищный продукт, вызывающий у людей эмоциональные переживания и другие чувства. Растет значение спортивно-информационных продуктов и мерчандайзинга, при котором когнитивная составляющая облекается в форму материальных продуктов.
Сегодня футбольные предприятия превратились в социально-экономические системы, по своей сложности не уступающие ведущим предприятиям других отраслей, а в отдельных аспектах – превосходящие их.
ИСТОЧНИК:
Кузяев Д.А. Интеллектуальный капитал – основа экономической модели современного футбольного предприятия // Лидерство и менеджмент. 2022. Том 9. № 4. с. 1233-1252. doi: 10.18334/lim.9.4.116940.
Лидерство и менеджмент
https://1economic.ru/lib/116940
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50084868
to-ros.info