До сих пор наставничество является самой используемой технологией адаптации молодых педагогов
Ученые из Омского государственного педагогического университета изучили возможности применения цифровых технологий в процессе адаптации молодых специалистов в образовательных учреждениях города Омск. Результаты исследования опубликованы в специализированном научном издании «Экономика труда».
Исследователи отмечают, что создание единой образовательной платформы, содержащей вебинары и онлайн-курсы для молодых специалистов, позволит значительно сократить нагрузку на наставников, которые при ограниченности материальных стимулов и высокой нагрузке сталкиваются с профессиональным выгоранием. Использование технологии E-learning снижает финансовые и временные затраты на адаптацию и первоначальное обучение сотрудников при условии наличия обширной онлайн-библиотеки практик и вебинаров. Для обеспечения долгосрочного характера использования технологий адаптации необходима их реализация на базе образовательных порталов субъектов Российской Федерации.
Несмотря на то, что отрасль образования обуславливает необходимость совмещать цифровые и традиционные технологии адаптации молодых педагогов, на современном этапе в образовательных учреждениях чаще всего используется технология наставничества, а цифровые инструменты адаптации молодых сотрудников только начали проникать в сферу кадровой политики образовательных учреждений Омска.
ИСТОЧНИК:
Безвиконная Е.В., Богдашин А.В., Портнягина Е.В. Адаптация молодых специалистов в условиях цифровизации // Экономика труда. 2022. Том 9. № 11. с. 1797-1812. doi: 10.18334/et.9.11.116504.
Экономика труда
https://1economic.ru/lib/116504
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49891465
vk.com